Доступная среда

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР "ЛЕСНОЙ"
      О созданных специальных условиях отдыха и оздоровления детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

      МБУ ДО ДООЦ "Лесной" создает условия для полноценного отдыха и оздоровления детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов. Наши программы разрабатываются с учетом индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребенка. Мы предлагаем адаптированные спортивные и творческие мероприятия, психолого-педагогическое сопровождение и комфортную среду, способствующую социализации и развитию. При формировании смен учитываются рекомендации родителей/законных представителей и медицинских специалистов.
      МБУ ДО ДООЦ "Лесной" принимает детей различных групп здоровья, при условии их самообеспечения, подвижности, компенсированного состояния всех органов и систем, не имеющие противопоказаний к активному отдыху.

      Перечень нозологий, которые принимает ДООЦ:

      Дети с нарушением слуха (слабослыщащие, позднооглохшие)
      Дети с нарушением зрения (слабовидящие)
      Дети с тяжелым нарушением речи
      Дети с задержкой психологического развития (ЗПР)
      Дети с расстройством аутистического спектра (РАС)
      Дети с нарушением эмоционально-волевой сферы и поведения.



      О созданных специальных условиях охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе условиях питания:

      Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в лагере обеспечены:

      Круглосуточное медицинское обслуживание квалифицированным персоналом в медицинском пункте.

      Наблюдение за состоянием здоровья, выполнение врачебных назначений.

      Организация режима дня с учетом индивидуальных потребностей и медицинских рекомендаций.

      Детям с ОВЗ и детям-инвалидам в МБУ ДО ДООЦ "Лесной" обеспечено пятиразовое питание по сбалансированному детскому меню в соответствии с санитарными правилами и нормами, действующими в Российской Федерации



      Об условиях для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания:

      Медицинский пункт центра оборудован холодильным оборудованием с термометрами для надлежащего хранения лекарственных препаратов, требующих особого температурного режима, в соответствии с инструкциями к ним. При поступлении в учреждение ребенка со специализированным лечением и своими лекарственными препаратами обязательно происходит согласование приема данных препаратов с лечащим врачом с последующей сдачей данных препаратов медицинскому работнику для дальнейшего его хранения в соответствии с законодательством, и употребления его, согласно назначениям лечащего врача.



      О специально оборудованных помещениях и объектах, приспособленных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе спортивных объектах:

      Центр "Лесной" стремится обеспечить доступность своей инфраструктуры:

      Жилые корпуса: Имеются блоки, оборудованные для проживания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (расширенные дверные проемы, специальные санузлы с поручнями).

      Медицинский пункт: Доступен для всех категорий детей.

      Спортивные объекты: Адаптированы для использования детьми с различными нозологиями. Имеется оборудование для занятий адаптивной физкультурой. Оборудованы площадки для занятий адаптивными видами спорта

      Центр развития и творчества: Обеспечен доступ в основные помещения для досуговой деятельности.

      Лагерь "Лесной" встречает ребят обновлёнными площадками для спорта и творчества



      О материально-технических средствах обучения и воспитания, соответствующих возможностям и потребностям детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

      Для реализации программ отдыха и оздоровления, а также воспитательной работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в центре используются:

      Специализированное оборудование для адаптивной физической культуры (мячи, кегли, тренажеры и пр.).

      Дидактические материалы и настольные игры, адаптированные для детей с различными особенностями восприятия.

      Технические средства: мультимедийное оборудование (проекторы, экраны) для наглядности, звукоусиливающая аппаратура для детей с нарушениями слуха.

      Сенсорное оборудование в сенсорной комнате и комнате психологической разгрузки.

      Методические материалы для вожатых и педагогов по работе с детьми с ОВЗ.



      Об условиях беспрепятственного доступа к водным объектам:

      На территории МБУ ДО ДООЦ "Лесной" отсутствуют естественные водные объекты (озера, реки), доступные для купания. Бассейн на территории центра не предусмотрен.



      Об организации сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в таком сопровождении, ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи, в том числе передвижения с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи:

      Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, которые в силу своих особенностей нуждаются в постоянном сопровождении и помощи в быту, передвижении, коммуникации, организация предоставляет услуги ассистента (помощника). Наличие и количество ассистентов определяется индивидуальными потребностями ребенка, указанными в заявлении родителя/законного представителя и подтвержденными документально (ИПРА, заключение ПМПК/врача). Ассистент помогает ребенку в передвижении по территории центра, пользовании инфраструктурой, приеме пищи, выполнении гигиенических процедур, организации досуга и коммуникации со сверстниками и персоналом.



      О возможности самостоятельного передвижения детей с ОВЗ и детей-инвалидов по территории Организации отдыха, включая вход в размещенные на территории объекты и выход из них:

      Территория МБУ ДО ДООЦ "Лесной" спроектирована и оборудована с целью обеспечения максимально возможной самостоятельности передвижения для детей с различными формами инвалидности:

      Основные пешеходные дорожки имеют твердое, ровное, не скользкое покрытие, достаточную ширину.

      Входные группы всех ключевых объектов центра оборудованы пандусами или имеют уровневый вход.

      Дверные проемы в основных помещениях расширены.

      Имеются визуальные и тактильные средства ориентирования (контрастная маркировка ступеней, указатели).



      О возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты и выходом из них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи:

      Транспортное обслуживание детей с ОВЗ и детей-инвалидов, включая встречу/проводы, организовано с учетом их потребностей:

      Центральный вход (въезд) на территорию центра оборудован зоной для безопасной посадки и высадки пассажиров.

      При необходимости для перевозки детей, использующих кресла-коляски, привлекается специализированный транспорт (или транспорт с откидной аппарелью/подъемником) по предварительному запросу.

      Посадка и высадка детей с использованием кресла-коляски осуществляется с помощью водителя или ассистента (помощника), сопровождающего ребенка, либо персонала центра при встрече/проводах



      О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:

      Информация на официальном сайте центра адаптирована для лиц с нарушениями зрения



      О размещении оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов к объектам и услугам, исходя из ограничений их жизнедеятельности:

      Для ориентации и удобства детей с ОВЗ и детей-инвалидов на территории и в зданиях центра размещены:

      Тактильные указатели и мнемосхемы на основных путях движения и у входов в здания.

      Контрастная маркировка ступеней и дверных проемов.

      Информационные таблички и вывески с названиями помещений и служб, выполненные крупным шрифтом с высокой контрастностью.

      Звуковые маячки или информаторы у ключевых объектов. Оборудование для слабослышащих детей установлено в корпусах и Центре развития и творчества.

      Кнопки вызова персонала на входных группах и в зонах потенциального затруднения.



      О дублировании необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также о наличии надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля:

      МБУ ДО ДООЦ "Лесной" стремится сделать информацию доступной для всех:

      Важная информация (распорядок дня, правила безопасности, экстренные оповещения) дублируется визуально (объявления на стендах) и, при необходимости, озвучивается через систему оповещения.

      Ключевые информационные таблички (названия корпусов, кабинетов администрации, медпункта, столовой) дублируются информацией, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля.

      Мнемосхемы (при их наличии) также содержат тактильную информацию и надписи шрифтом Брайля.

      Персонал центра готов оказать помощь в получении необходимой информации детям с сенсорными нарушениями.



      О допуске и условиях перемещения (нахождения) на объектах Организации отдыха собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения:

      МБУ ДО ДООЦ "Лесной" гарантирует право на беспрепятственный доступ на свою территорию и во все помещения ребенка-инвалида в сопровождении собаки-проводника. Доступ разрешается при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, выданного уполномоченной организацией в порядке, установленном федеральным законодательством. Сопровождающее лицо (ребенок-инвалид или его законный представитель) обязано обеспечить контроль за собакой-проводником и соблюдение санитарно-гигиенических норм.



      Дополнительная информация:

      Создание доступной среды в МБУ ДО ДООЦ "Лесной"
      С 1961 года учреждение работает с детьми дошкольного возраста. Сначала это были «Детские дачи» Горьковского авиационного завода «Сокол», куда выезжали заводские детские сады в полном составе, а с 1994 года выезжают муниципальный детские сады города Нижнего Новгорода по графику, утвержденному учредителем – администрацией города Нижнего Новгорода. Сохранилась традиция – выезда группы детей детского сада со своими воспитателями, младшими воспитателями, музыкальным работником, инструктором по физическому воспитанию, педагогами дополнительного образования, заведующей детским садом.

      Дети с особыми образовательными потребностями, в частности, дети с ограниченными возможностями здоровья, всегда были среди тех, кто посещал наше учреждение.


      Информация о сотрудниках, ответственных за организацию работы по обеспечению доступности

      Организации, сопровождение и оказание помощи детям с ОВЗ и детям – инвалидам


    • Доступная среда МБУ ДО ДООЦ "Лесной" (PDF; 1.28 Мб )
    • Акт обследования к Паспорту доступности объекта (PDF; 666 Кб )
    • Паспорт доступности объекта инфраструктуры (ОИ) (PDF; 1.21 Мб )
    • Паспорт доступности объекта инфраструктуры (ОИ) - корпус № 14 (PDF; 1.86 Мб )
    • Паспорт доступности объекта инфраструктуры (ОИ) - корпус № 13 (обеденный зал) (PDF; 1.85 Мб )
    • Дорожная карта (PDF; 311.53 Кб )
    • Федеральный уровень – Инклюзия – нормативные документы (ссылка) (PDF; 299.11 Кб )
    • Положение "О психолого-педагогическом консилиуме" (PDF; 2.81 Мб )
    • Положение "О реализации инклюзивной практики" (PDF; 1.42 Мб )
    • Положение "О комиссии по организации обследования" (PDF; 594.29 Кб )
    • Приказ "О создании комиссии по проведению обследования" (PDF; 1.17 Мб )
    • Приказ № 11 от 15.01.2024г. "Об утверждении решении Совета Учреждения от 15.01.2024" (PDF; 230.44 Кб )
    • Приказ № 14 от 20.02.2024г. "О создании рабочей группы по разработке Программы развития на 2024-2028 г.г." (PDF; 287.67 Кб )
    • Приказ № 50 от 18.06.2025г. "О создании психолого-педагогического консилиума в 1 смену 2025 года" (PDF; 264.85 Кб )
    • Приказ № 64 от 10.07.2025г. "О создании психолого-педагогического консилиума в 2 смену 2025 года" (PDF; 270.02 Кб )
    • Приказ № 80 от 01.08.2025г. "О создании психолого-педагогического консилиума в 3 смену 2025 года" (PDF; 268 Кб )
    • Информация о сотрудниках, ответственных за организацию работы по обеспечению доступности организации, сопровождение и оказание помощи детям с ОВЗ и детям – инвалидам (PDF; 157.59 Кб )
    • СПИСОК СОТРУДНИКОВ, получивших профессиональную переподготовку или повышение квалификации для работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью (PDF; 66.91 Кб )
    • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства Нижегородской области № 1290-р от 27.10.2022г. "Об утверждении комплекса мер по созданию условий и повышению доступности отдыха и оздоровления детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на период до 2030 года" (PDF; 348.96 Кб )
    • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства Нижегородской области № 229-р от 19.03.2024г. "О внесение изменений в распоряжении Правительства Нижегородской области от 27 октября 2022г.№ 1290-р" (PDF; 388.54 Кб )
    • Краткое описание программы по улучшению условий для работы с детьми ОВЗ "Особое детство" (PDF; 1.45 Мб )
    • Проект "Центр развития и творчества" (PDF; 3.17 Мб )